Задать вопрос
Буду рад ответить на ваши вопросы
06.06.2018

cdd9ef068bb16732694afbabb58b06da.jpg

Моральный вред за звонки и СМС.

Можно ли требовать компенсацию морального вреда за звонки и смс? Недавно в этом вопросе разбирался Верховный суд РФ.

Гражданину «А» стали названивать и присылать СМС сообщения товарищи из общества «К» и требовать вернуть долг банку «С» Звонки и СМС приходили в любое время суток и содержали угрозы.

При этом «А» не имел никаких договоров ни с банком, ни с обществом. Так как он кредит у банка не брал, не являлся ни у кого поручителем, а обоснованно счел эти действия незаконными и причиняющими ему моральный вред.

В этой связи, он подал иск в суд к обществу с требованием признания действий по обработке его персональных данных незаконными, прекратить обработку его персональных данных. Однако, суд в иске отказал.

Суд пришел к выводу, что общество действовало в соответствии с заключенным с банком договором. Кроме того, персональные данные гражданина общество уничтожило, о чем предоставило в суд акт. Также суд посчитал, что истец не доказал факт злоупотребления со стороны общества «К» при телефонном общении, а также совершения им действий, направленных на причинение «А» вреда, нравственных либо физических страданий.

Истец обжаловал это решение, однако Московский городской суд оставил решение без изменения. После этого была подана жалоба в Верховный суд РФ.

Верховный суд РФ встал на сторону гражданина и указал, что необоснованные звонки посягают на достоинство человека и являются вмешательством в его частную жизнь.

По общему правилу, лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (п. 2 ст. 1064 ГК РФ). Причинение вреда вследствие ошибки либо по поручению другого лица само по себе не освобождает причинителя вреда от ответственности.

ВС РФ отменил обжалуемые акты, направил дело на новое рассмотрение.

Напомню, что требовать моральный вред можно и по рекламе (звонки, «СПАМ» рассылки через СМС, эл. почту). Активно судебная практика по этим вопросам стала появляться еще в 2015 году. Вместе с тем, не всегда имеется право на компенсацию.

Распространение рекламы допускается только при условии предварительного согласия получателя рекламы (ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"). Если Вы где-то поставили «галочку» на получение информации от этой организации, то нарушения в действиях рекламодателя не будет 

						
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку