Задать вопрос
Буду рад ответить на ваши вопросы
20.07.2017

Мошенники в юридическом бизнесе.

Часть 3. 

"Уровень торговцев смерти и проституток".

d5cdb205a9d9ccdf5dd136f098870aec.jpeg 

Продолжаем говорить про наших “нерадивых коллег”. В этот раз мое внимание было обращено на новеньких игроков на рынке, причем случайно. Захожу в подъезд своего дома и сразу бросается в глаза “ядрено-ярко-красное” объявление с фемидой и надписью “Лучшие юридические услуги”. Конечно УФАС (Управление Федеральной антимонопольной службы) было бы интересно узнать у этих горе юристов каким образом они обоснуют, что они “лучшие”. Ну да Бог с ним, с УФАС.

Яркий красный цвет объявления конечно бросается в глаза, однако я в свое время, когда начинал частную практику, сразу отказался от этого цвета, как от брендового. Объяснение этому простое. Каждый цвет у человека вызывает некие ассоциации. Например, если Вы обращали внимание каким образом окрашены стены в кафе “фастфуд” известных мировых брендов, то видели, что окрашены они в агрессивные едкие цвета. На подсознательном уровне это должно действовать на человека так, чтобы он ел быстрее и не занимал долго столик, так как “фастфуд” от английского слова “fast” (перевод - быстро). Красный цвет производит у человека ассоциации с дешевой ценой. Яркие тому примеры магазины “Магнит”, “Пятерочка”. Цены я их конечно не сравнивал, но выбран такой цвет именно для ассоциаций с дешевыми ценами. Для продуктовых магазинов такой цвет в самый раз, а вот в сфере бизнеса “белых воротничков” скорее негатив. Объясню помечу. Кусок колбасы и юридические услуги - это неравноценные покупки. Продавщице в магазине не нужно решать сложные задачи и производить тяжелые мыслительные процессы, потому к продавцам и нет требования о высшем образовании.

Теперь задумайтесь, при разных трудозатратах (взвесить колбасу и написать исковое заявление), разных квалификациях сотрудников и следовательно, разных размерах их зарплат, могут ли эти услуги стоить одинаково?

По идее нет. Но тут мы возвращаемся к объявлению, о котором я начал писать. В объявление написано: “Бесплатная консультация. Иск всего за 200 рублей”. Вот это да, вот это новость. Выходит, что колбаса дороже.

Меня заинтриговали. Правда на объявлении ничего не было написано о том, а кто же предоставляет такие фантастические юридические услуги. Решили мы провести свое расследование. Позвонили, записались на прием и отправили туда своего человека. Задач наш человек должен был поставить “фантастическим юристам” несколько. Надо было написать исковое заявление о расторжении брака и о взыскании задолженности. Офис тоже не дал никаких признаков организационно-правовой формы “фантастических юристов”.

9b717cd8bc38099d54baa6139261b98f.jpg

В итоге мы получили следующее. По обоим искам за 200 рублей отдавали “болванки” исков, распечатанные из интернета. То есть впиши не только свое ФИО и паспортные данные, но и все обоснование иска, все обстоятельства, которые будут важны для вынесения решения судом. То есть, за то, что Вы теоретически можете сделать бесплатно, с Вас берут по 200 рублей. А вот то, в чем действительно состоит работа юриста, то есть написать так, чтобы решение было вынесено именно в пользу клиента, буть добр доплати, причем по обычной рыночной цене.

Подводя итоги, можно сказать, что такой ход не новый, многие живут за счет навязывания дополнительных услуг. Однако, это грубое нарушение антимонопольного законодательства, в частности Федерального закона “О рекламе”, а попросту - недостоверная реклама. Таким образом, человек приходит за дешевой помощью. И вот когда он уже пришел, потратил время, его ставят к стенке и предлагают, либо бери то, что тебе не поможет, либо плати как все, либо иди от куда пришел.

С одной стороны, человек должен понимать, что слова “качество” и “дешево” из разных словарей, с другой стороны сам не люблю бессмысленно терять время. У меня вызывает аллергию, когда меня пытаются “развести” на деньги. Так как сам это не люблю, сам таким не занимаюсь и жестко слежу за этим в моем коллективе.

Когда я уже написал эту статью и хотел ее опубликовать с другим названием, статья получила внезапное продолжение. Напротив входа в один из брянских судов я увидел такого же содержания объявление нарисованное краской на тротуаре. Всякое видел в таком исполнении. И объявление о продаже спайсов, и “организацию досуга”, но никогда не видел, чтобы приличная организация опускалась до уровня асфальта, то есть до уровня “продавцов смерти” и проституток. Хотя, может я не прав и это нормально? Если Вы со мной не согласны, то пишите гневные письма на почту. Если их будет достаточно много, то в следующей статье мы их обсудим.

060347BC-E07D-4AD6-8D9F-7F76AE07881C.JPG 

Р.S.

Недавно я сталкивался с аналогичной ситуацией в другом бизнесе. Так как, согласно Яндекс метрике статьи этой серии пользуются у Вас, читателей, популярностью, мы всерьез задумались о том, чтобы писать и о других бизнесах, в частности о риэлторах.

Также недавно мы выпустили новое видео о популярных мошенничествах, в том числе в недвижимости, рекомендую посмотреть. 


Если Вы хотели бы, чтобы появлялись новые статьи о мошенничествах в других сферах бизнеса, то пишите нам на почту (kluchnikov_group@mail.ru), Вконтакте, Facebook или звоните по телефону (4832) 42-9999.

Почитать первую и вторую часть статьи “Мошенники в юридическом бизнесе” можно здесь: Часть 1. Часть 2  

Видео версии серии "Мошенники-юристы" можно посмотреть на нашем Youtube канале.


Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку